Jump to content
Old Phone Forum
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

MilanaDa

Как вернуть деньги за бракованный товар?

Recommended Posts

Статистика утверждает: больше всего жалоб покупателей касается бытовой техники. Главное - не терять гарантийные талоны и прочие документы на товар. Иначе вы никогда не сможете доказать, что электроприбор перестал работать сам, а не вы проводили на нем эксперименты. О том, какие права есть у вас в случае, если купленная вещь сломалась по причине заводского брака, рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей Московской области Наталия Соколова.

 

- Итак, я купила электроприбор, а тот сломался. Мои действия?

- Если прибор некачественный и это было выявлено в течение гарантийного срока, установленного производителем, то все просто. Первое, что вы делаете - обращаетесь к продавцу в письменном виде. В своей претензии необходимо указать, что случилась поломка, написать время, когда был куплен товар, его цену, затем приложить гарантийный талон.

Потребитель имеет право либо на ремонт товара, либо на его замену. Или может вовсе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. В таком случае вам должны вернуть деньги за него.

- В течение какого времени?

- Продавец обязан уложиться в 10 дней с момента подачи вами письменной претензии - это вместе с диагностикой товара. Замена производится в срок от 7 до 30 дней. Если эти сроки нарушены, то взимается неустойка - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

- А если за этот период цена изменилась, например, были установлены скидки?

- Вам возвращают деньги согласно тому, какая сумма стоит на чеке.

- Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?

- Из магазина вас могут попытаться отправить в сервисный центр, чтобы там вам выдали свидетельство о неисправности. Все это неправильно, поскольку продавец обязан принять товар, провести проверку качества товара, причем самостоятельно. Покупатель имеет полное право присутствовать при этой проверке, что немаловажно. Еще один важный момент: если товар весит более 5 килограммов, то доставлять товар в сервисный центр обязан продавец за свой счет. То же самое, если вы хотите отказаться от товара.

- Что делать в случае, если продавец будет доказывать: поломка произошла по вашей вине?

- Настаивать на проведении независимой экспертизы. Это делается опять-таки за счет продавца. Если после того как экспертиза показала, что вина ваша, но вы твердо уверены в обратном, можете провести еще одну диагностику, но уже за свой счет. Тогда вы можете обжаловать решение первой экспертизы в суде, где будет проведена еще одна проверка.

- После того как гарантийный срок истек, поломанный пылесос или телевизор можно выкидывать?

- Если у пылесоса гарантийный срок 1 год, а он сломался через полтора года, вы можете провести экспертизу за свой счет и вернуть его продавцу в течение двух лет. Естественно, это правило распространяется только на случаи заводского брака.

- Может ли покупатель требовать предоставить ему на время ремонта товара в пользование точно такой же электробытовой прибор?

- Да, если его нет в перечне товаров, на которые эта услуга не распространяется. А так во время ремонта в течение 3 дней с момента подачи вами письменного заявления продавец обязан предоставить товар на замену.

- Как часто клиентам удается получить компенсацию за моральный ущерб?

- Довольно часто. Но у нас в стране компенсация морального вреда - не средство обогащения, речь идет о сумме от 100 до 5000 рублей, а не о миллионах, как в Америке. Большинство дел заканчивается тем, что истцу выплачивают в среднем 500-1000 рублей.

 

4290_6.gif

Действия по отстаиванию своих потребительных прав - в схеме

 

Дополнительно:

 

Какие товары не подлежат возврату или обмену?

Список этих товаров содержится в постановлениях Правительства РФ N 1222 от 20.10.1998 и N 81от 06.02.2002. В него входят:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены.

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (бельевые, чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов.

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая.

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки; электробытовые машины и приборы; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты.

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

 

Товары, которые не выдают взамен поломанных на время ремонта

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

2. Мебель.

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях.

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники и др.).

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

 

Оригинал статьи

Автор: Ульяна Махкамова

Источник: "Российская газета"

  • Like 3

Осторожно, Работаю в системе МВД (Юрист вневедоственной охраны(ВОХРят...))!

Я не трудоголик,- закричала она, Я - ЮРИСТ!

Что может быть лучше мертвой... холодной... молчаливой... мммм...

Ericsson A1018 -> Siemens M50 -> Samsung X100(red) -> Sony Ericsson K750i/Samsung X100

Share this post


Link to post
Share on other sites

прилепимс пожалуй темку :)

т.к. мобильные телефоны это тоже бытовая техника


сдается рекламное место. дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

прилепимс пожалуй темку :)

т.к. мобильные телефоны это тоже бытовая техника

 

ага. полезная статейка. респект автору.


Мой ник на comby.ру - © INSPIRE

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 :idea:


"девчонки хочат секса!!!"

Не качается файл?! Кинь мне в ЛС линк на него или сюда... Пользуйтесь менеджером закачек...

(к примеру, Internet Download Accelerator)

... в поисках истины... скоро буду

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это хорошо конечно, что написали по этой теме, но неплохо было бы подправить первый пост и написать к пунктам номера статей... Например:

- В течение какого времени?

- Продавец обязан уложиться в 10 дней с момента подачи вами письменной претензии - это вместе с диагностикой товара. Замена производится в срок от 7 до 30 дней (ст. 21 Закона о защите прав потребителя). Если эти сроки нарушены, то взимается неустойка - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о защите прав потребителя).

etc.


SGH N620->Motorola V-150->SGH X100->X460->E700-> SGH N620-> SGH X700->Nokia N-78 + Alcatel OT 525 -> HTC Desire S -> Highscreen Boost 2 SE -> Samsung Galaxy J5 (2017)
Samsung все равно круче...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто умеет может превратить все эти пакатушки в С.Ц. в замкнутый круг... Сам проверил на своей шкуре


Мои фото тут

Passat B3-->Siemens A50, BMW 325-->SamsungX100,Audi A6-->Samsung D500,MondeoST220-->SamsungE720

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купили карточку пополнения счета, при продавцах не вытирали защитный слой - вытерли потом, а кода пополнения НЕТУ !!! Кому претензии ?


--------------------------------------------------------------------------------------------

Модифицированная прошивка для X700 Retro Style 3D by rost751

Тема для Symbian Pear wood by rost751

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звони оператору, они помогут. Было такое у знакомого с КС, приехал в офис, номер пополнения выдали. Главное, сохранить саму карточку


Нет данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

micha,

Спасибо ! Карточка на месте, офиса Джинса нигде нет разумеется.. Ходили к продавцам - отказываются в чем-либо помочь...


--------------------------------------------------------------------------------------------

Модифицированная прошивка для X700 Retro Style 3D by rost751

Тема для Symbian Pear wood by rost751

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звони 222 и разбирайся. Продавцы действительно не несут ответственности за карты пополнения...


Нет данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

rost751, как это нет? а офис ЮМС?... этож одно и тоже


хм... хз...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

 

самая важная часть:

 

4) в статье 18:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.";

  • Like 2

Совесть не отвечает или временно недоступна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Положил денег на счёт наличкой. Говорю продавцу: "На СМАРТС" диктую\проверяю номер - всё правильно. Через сутки деньги на счёт так и не пришли, а на чеке я нашёл надпись "Приём платежей от абонентов Билайн" хотя говорил ложить на СМАРТС. Чё делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите кто знает. Девушка купила телефон себе 25 мая.SE S500i. Через две недели треснула кнопка 6. Читал на topse.ru дак эта проблема оказалась очень распространненой, почитал еще - написано есть вероятность что погарит дисплей и краска по бокам быстро спалзет.... Вобщем передал я все это девушке :) Цитировал можно сказать. И она в панике теперь. Хочет от телефона избавиться, дак вот, можно ли еще это сделать? Ходили в магазин нам сказали сдавайте в ремонт - через месяц привезем(живем в маленьком городе) на вопросы можно сдать? поменять? додут ли телефон на время ремонта? отвечали резко нет и глаза вниз опускали :( А я и сказать то им незнаю что. Вобщем знает кто на какие действия моя девушка имеет право?


С140, X100, X700, J210

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эту Темку ...почитай

 

может и найдётся для тебя ...что сказать продавцам :(

  • Like 1

О`знакомься ->-> igo-shurup ... есть ещё вопросы ? ...нет ? Тогда , Быть Добру !!! на SGH.RU

===============

Ну и... для чего так убиваться по пустякам ? Вы же так ... никогда не убьётесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эту Темку ...почитай

 

может и найдётся для тебя ...что сказать продавцам :)

 

8) Пойду начну войну с магазином :) Значит пока напишем заявление...

 

А еще один нюанс телефон взят в кредит... через банк иной... Заплачено пока 20% от стоимости телефона.... Что тогда делать?


С140, X100, X700, J210

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кредит придётся выплачивать в любом случае. Вернуть вряд ли получится, даже по закону. Остаётся гарантийный ремонт

  • Like 1

Нет данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через две недели треснула кнопка 6. Читал на topse.ru дак эта проблема оказалась очень распространненой, почитал еще - написано есть вероятность что погарит дисплей и краска по бокам быстро спалзет....

Эти проблемы на SE S500i ОООчень распространённые. Могу посоветовать купить новую клаву с панелькой или хотябы просто клаву. Не можешь поставить сам - попроси в магазине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята, помоги те пожалуйсто!. я купил кабль на all-gsm.ru. в опесании товара было написано что он прошовочный, а когда получил этот кабель, то он оказался такой же как у меня шел в комплекте с телефоном (не пошивочный). Помогите пожалуйсто, что делать? :67:


Мужик сказал - сделал, ни сделал - еще раз сказал

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята, помоги те пожалуйсто!. я купил кабль на all-gsm.ru. в опесании товара было написано что он прошовочный, а когда получил этот кабель, то он оказался такой же как у меня шел в комплекте с телефоном (не пошивочный). Помогите пожалуйсто, что делать? :P

ну вообще мог бы сдать в течении 14 дней, это же не сложнотехническое устройство

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вообще мог бы сдать в течении 14 дней, это же не сложнотехническое устройство

Прежде чем отвечать на сообщение, можно посмотреть на его дату.Хотя я понимаю, какова цель этого сообщения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

первостепенно обратиться к руководителю фирмы-продавца, затем в контролирующие органы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest koctik1

Темка старая как наш мир. Раньше в старые времена после покупки товара выписывали квитанцию и если обнаруживалочь, что товар бракованный, то в течении 14 дней точно можно было обменять товар или вернуть назад деньги.

Edited by koctik1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нормальное руководство, то можно отдать товар и без чека. Мне так повезло. При чем, покупала реально у них, пришла домой - товар порченный. Вернули деньги. Главное - не скандалить, а решать вопрос на нормальных тонах. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...